В Средиземноморье бум яхт опустошает морское дно

В Средиземноморье бум яхт опустошает морское дно

Все больше и больше больших роскошных и многих людей стоящих на якоре в Средиземном море: прогулочные катера наносят серьезный ущерб экосистеме, вспахивая морское дно, заставляя власти контролировать их стоянку.

На дне воды, в облаке серых частиц, якорь вспахивает десятки метров посидонии, пристанища морских растений десятков водных видов. Примерно через тридцать секунд сотни лет подводной жизни превращаются в дым.

Этот поразительный снимок, снятый на Корсике в рамках официальной кампании специализированного исследовательского бюро Andromède Océanologie, подводит итог проблемы: бросая якорь на лугах посидонии, яхты разрушают эту уникальную природную среду, которая выравнивает Средиземноморское дно, между поверхностью и глубиной 40 метров.

Эти эндемичные растения с длинными зелеными листьями, являющиеся родиной множества видов, являются экологическим сокровищем, сравнимым, по мнению ученых, на коралловых рифах или в тропических лесах. «После уничтожения гербарий не восстанавливается», - говорит Пьер Буассери, ответственный за дело в Агентстве по водным ресурсам в Марселе.

 Водное растение, охраняемый вид, растет всего на несколько сантиметров в год и цветет всего несколько раз за десятилетие, но выполняет большую работу. «Коврик», который образуется на глубине нескольких метров, обеспечивает укрытие для мальков, улавливает углерод, производит кислород, листья уменьшают эрозию из-за волн ...

Посидония, «это лес Средиземного моря и причал для яхт, это как проходящие бульдозеры посередине», настаивает Марк Верлак, исследователь из Средиземноморского института наук об океане в Экс-Марселе университет. Лодочники "хотят встать на якорь в самых красивых уголках мира. Это очень приятно на поверхности ", но ниже это" катастрофа ", он осуждает.

В дополнение к удару якоря цепь яхты, длина которой может достигать 200 метров, пашет днища в зависимости от ветра и движения судна. «Это позорная экологическая катастрофа в Средиземноморье», - говорит Флориан Хулон из «Океанологии Андромеда», ссылаясь, например, на 30% снижение за пять лет на лугах Посидонии в заливе Антиб.

«Как под водой, это не видно, давно никто не воспринимал эту тему всерьез. Все воспринимают это как газон », - продолжает он.

Каннский кинофестиваль, Гран-при Монако, ручьи на Корсике, сотни роскошных лодок катались на этих летних встречах, усиливая местное давление. «Существует гонка для самой большой яхты, и в сезон они почти все во французском Средиземноморье», - говорит Хулон. Лодки, «которые разрушают наследие (общее) для блага нескольких людей», сказал он.

Власти решили заняться этим вопросом и готовятся к наблюдению за стоянкой лодок длиной более 24 метров. «Все причалы оказывают влияние на посидонию, но для последних существует реальный порог», - говорит пресс-секретарь Средиземноморской префектуры Средиземного моря AFP Станислас Гутьен.

После «педагогического этапа», зоны без швартовки будут определяться департаментом за департаментом и должны вступить в силу летом 2020 года. Для обеспечения соблюдения запрета шкиперами и их клиентами часто очень повезло, тюремному заключению на срок до одного года и штрафу в размере 150 000 евро.

«В большинстве случаев лодки можно поставить на якорь рядом с гербарием», - сказал Пьер Буассери, не уменьшая количество мест. Могут появиться более фиксированные опорные точки с ключом к экономической активности. Однако для достижения «одного из самых охраняющих правил на побережье Средиземного моря» он призывает проявлять бдительность в отношении применения новых правил на местах.